Четверг, 28.03.2024, 23:09

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » ЧИТАТЕЛЯМ И ПИСАТЕЛЯМ » КАК ПИСАТЬ

Как начать писать вашу историю (Джим Батчер)



Итак, у вас есть замечательная задумка для истории. Есть несколько интересных персонажей, есть наметки хорошего сюжета, и, может быть, в мыслях ваших витают одна или две отличные сцены. Вы готовы нырнуть в работу!

Если только сможете сообразить, где именно в неё лучше всего нырять.

Будьте мудры и прислушайтесь ко мне, о юные падаваны-писатели: для начала организуйте пару моментов. В долгосрочной перспективе это сэкономит вам безмерное количество головной боли. Я расскажу вам, что делаю перед тем, как начинать роман. Надеюсь, что дам вам хотя бы одну идею, как заложить для работы прочный фундамент.

Господь свидетель, это не единственный способ. Мои статьи и не задумывались пособием в стиле «Заповедей сих да не преступи». Это то, как выполняю задачу *я*, и, похоже, такой метод для меня чаще всего работает.

****************
Страница первая – Основы

ВОПРОС ИСТОРИИ

Самое первое, что вам нужно – это ваш ВОПРОС ИСТОРИИ. Смотрите более раннюю статью в этом журнале. Сформулируйте вопрос вашей истории и запишите его.

ПРОТАГОНИСТ

Я пока что не написал полной статьи, посвященной протагонистам, но *есть* статья о персонажах. Запишите, кто ваш протагонист, его черты и ярлыки, как именно вы собираетесь его представить.

АНТАГОНИСТ

То же самое, но для главного оппозиционера. Он тоже персонаж, и к нему применимы те же самые правила.

Страница вторая – сюжетная арка или СЮЖЕТ

Никогда не был уверен, какое понятие тут лучше подходит.

Возьмите БОЛЬШОЙ лист бумаги. Нарисуйте на нем изгибающуюся арку. На ЛЕВОЙ стороне дуги, напишите короткую фразу, относящуюся к самой первой сцене. На ПРАВОЙ стороне – короткую фразу, описывающую кульминацию книги. Это ваш горшочек с золотом, ожидающий на конце радуги.

На ВЕРШИНЕ арки, обозначьте БОЛЬШУЮ СЕРЕДИНУ, или то из событий, которое вызовет каскад падающих домино.

Затем сделайте несколько жирных отметок но пути и вставьте туда любые сцены, которые вы уже задумали и которые хотите включить в книгу. После того, как это сделано, добавьте между ними ещё отметок, и добавьте сцены, которые логично приведут вашего персонажа от одной признанной жирной вехи к другой.

Страница третья или какая получится – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ

Нарисуйте такую арку для всех своих добавочных сюжетных линий. Убедитесь, что вы знаете, где они начинаются, заканчиваются, и какие события станут их развязкой.

Ещё страницы – ДОСЬЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Вам нужно сделать досье для КАЖДОГО значимого персонажа на его собственном листе, точно так же как для протагониста и антагониста. Мне нравится создавать досье на действующих лиц одновременно с арками истории, так что каждый герой появляется по мере того, как он становится нужен для истории. А ещё прикреплять уже существующих персонажей к основной арке или же к дополнительным сюжетным дугам.

*******************
СХЕМЫ СЦЕН и ПРОДОЛЖЕНИЙ

Хорошо. Теперь у вас есть крепкий скелет. Фактически, вы уже создали некоторые сцены и продолжения, сами того не заметив.
Каждая из ваших отметок и фраз должна быть описана или как событие истории (СЦЕНА) или логическая линия, которая ведет вас к следующей сцене (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Начните с самого начала, и создайте схему своей первой СЦЕНЫ на отдельной странице, так, как это описано в статье о сценах. Затем запишите схему ПРОДОЛЖЕНИЯ, которое за ней следует.

(Многие авторы помещают их на небольшие карточки и раскладывают их перед собой в линию, чтобы решить, куда поместить то или иное событие. Такой метод работает, но для него нужно МНОГО свободного пространства на полу, и если у вас есть собаки или дети, они имеют привычку рушить ваш сюжет на корню.)

Продолжайте очерчивать схемы, пока не дойдете до КУЛЬМИНАЦИИ.

********************
КУЛЬМИНАЦИЯ

Начертите КУЛЬМИНАЦИЮ, как это было описано в соответствующей статье.

********************
Вуаля.

У вас на руках стопка страниц, которые дают вам твердый фундамент и точку отсчета, а также удобный справочный материал, с которым можно будет сверяться, когда вы в 20-ой главе забудете цвет глаз у персонажа. В дополнение, вы создали те должные знаки, что помогут провести вас по намеченному пути.

Да, все на самом деле так просто. Но при этом чертовски нелегко. Однако, у вас есть хорошая точка, с которой можно начать, и проложена дорога, ведущая в нужном направлении.

По мере того, как вы продолжите писать книге, этот процесс изменится, чтобы лучше соответствовать вам лично – для того он и придуман. В конечном счете, вы научитесь понимать свои сильные и слабые стороны, научитесь планировать заранее, учитывая проблемы, с которыми уже сталкивались. Но пока, это на самый плохой способ начать вашу дорогу.

Так давайте уже, пишите :)

Джим Батчер "Писательское ремесло"

Категория: КАК ПИСАТЬ | Добавил: mariolla (05.06.2014)
Просмотров: 921 | Теги: писать историю, Джим Батчер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: