1. Самое важное – новизна идеи, темы и образов. Вспомните Обломова,
Плюшкина, Дон Жуана. Назовите так человека – и сразу понятно, что имеется в
виду. Как насчёт того, чтобы создать столь же сильный образ в своём
произведении? Как написать и издать свою книгу.
2. «Правилу следуй упорно, чтобы словам было тесно, мыслям просторно». (Н. А.
Некрасов).
3. Сделайте себе шпаргалку и поместите её в свой рабочий уголок. В ней опишите
литературные приёмы, собственные промахи и важные детали.
4. Старайтесь ключевое слово всегда ставить в конце фразы.
5. Самые важные части повествования – окончания глав. Уделяйте им максимум
внимания.
6. Пишите больше.
7. Работая над черновиками, можете не соблюдать хронологию. Начинайте писать
хоть с конца, хоть с середины!
8. Делайте интересных героев. Не отождествляйте себя со своим персонажем,
выбирайте те человеческие качества, которые помогут сделать сюжет
захватывающим.
9. Ориентируйтесь на читателей, и только на них! Получите ли вы уважение власть
имущих, литературные премии, любовь родных – со временем забудется. Но умный
читатель долгие века будет тянуться к настоящим художественным произведениям.
10. Роман – когда любят, а комедия – когда смеются? Ерунда! Учитесь разбираться
в жанрах. Даже если погибнут все герои без исключения, это ещё не трагедия.
Трагедия – когда обе стороны правы.
11. Позвольте читателю узнать себя на страницах вашего повествования. Пусть в
герое воплотятся те черты, которые есть в вашей аудитории или, что ещё лучше,
те, которые она хотела бы иметь.
12. Нащупайте собственные литературные приёмы, которые сделают повествование
образным и сочным. Например, простое сравнение: «нос как у поросёнка». Читатель
без труда поймёт, о каком именно носе идёт речь.
13. Следите за количеством героев. Один - отлично, два, три, четыре –
прекрасно. Но если их больше шести, то читателю будет трудно держать в памяти
каждый образ. Пожалуйста, не умножайте ни героев, ни эпизодов без жгучей
необходимости. Лучше об одном событии рассказать во всех красках, чем о трёх
скороговоркой.
14. Имена персонажей должны сильно отличаться. По смыслу, длине, ударениям и
окончаниям.
15. Глупо полагать, что писательский труд – это легко. Будьте готовы к долгой и
изнурительной работе. Успех приходит только к тем, кто выкладывается в полную
силу.
16. Ищите пользу в отсутствии вдохновения – убирайте из текста всё лишнее и
шороховатое. Внимательно перечитывайте текст, вырывая слова-сорняки с корнем.
17. Создайте для читателя виртуальный мир и заставьте в него поверить. Чаще
всего людям хочется верить в сказку, нежели читать о серой и страшной
реальности.
Писатели, в ваших руках - сильнейший инструмент, с помощью которого вы можете
создавать миры! А явью можно насытиться и в жизни.
18. Утверждение в сто раз сильнее, чем отрицание! Запомните это и не пытайтесь
оспорить.
19. Не доверяйте друзьям – они не могут оценить ваше творчество объективно.
Попросите их сделать это честно и анонимно.
20. Даже самые простые бытовые сцены описывайте ярко и интересно. Вспомните
Булгакова – он этим мастерством владел в совершенстве.
21. Для продвижения книги нужно выбрать одно из двух. Первое – взрастить из
себя умную творческую личность, которую будут ценить, любить, и «рвать на
части». Второе – налаживать весомые контакты, унижаться и предлагать «нужным»
людям прочитать свои рукописи. Большинство почему-то выбирает последнее. |