Вторник, 30.05.2017, 16:02

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » ТУРИЗМ, СТРАНЫ, ГОРОДА, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ » достопримечательности

Миланский собор



 (500x375, 72Kb)

 (490x500, 78Kb)

 (454x304, 83Kb)

 (454x304, 88Kb)

Фотографии: Stuck in Customs.

 

Средние века соединили в себе противоречивые веяния: упадок духа и ханжество, рыцарские подвиги и внутреннее бессилие, мистическую любовь, обоготворение женщины, взгляд на нее как на неземное создание и потребность каких-то высших наслаждений. Временами общество переживало периоды болезненной чувствительности - его тревожили видения мрачного ада и лучезарного рая.

Особенности экономического и политического развития Европы сказались и на преобладающих формах искусства этого времени. Опираясь на традиции первых христианских построек, зодчие все же были вынуждены самостоятельно разрабатывать стиль, соответствующий новым идеалам. В новом стиле не только отразилось германское влияние, но и сказалось воздействие византийского и мавританского зодчества.

Как ни странно, но стиль, который разрабатывали германские народы, казался варварским только в сравнении с классическим искусством. Готика стала порождением романского стиля, который вышел из недр древнехристианского искусства. Этот фантастический стиль царил в Европе четыре столетия. Он обусловил своеобразие произведений искусства на огромной территории от Северного моря до Средиземного; его черты заметны в архитектуре соборов, замков, крепостей, на мебели и даже на одежде.

Основная идея готики - стремление вверх; основная структура стиля - острая дуга.

Лучшими памятниками готического стиля считаются Кельнский собор, башни которого обогнали по высоте пирамиду Хеопса, Страсбургский собор с недостроенной башней, церковь св. Стефана в Вене, Фрейбургский и Антверпенский соборы, знаменитый "Notr Dame de Paris", собор в Реймсе, Вестминстерское аббатство в Лондоне с чудесной часовней Генриха VII и множество других построек, разбросанных по всей Европе.

По материалам книги:
"История искусств" П.П. Гнедич
© Издательство «Око», 2007

В Италии готический стиль  не прижился и оказался лишь временной модой.

Верхом совершенства итальянской готики является Миланский собор. Превосходный материал, белый мрамор и отделка деталей, а также таинственный розоватый свет внутри здания придает ему особую торжественность и красоту.

Изначально на месте Миланского собора располагалось капище кельтов. Во времена Римской империи – храм Минервы, после разрушения которого здесь стояли две церкви (Санта-Текла и Санта-Мария Маджоре).

Первый камень в основание собора был заложен весной 1386 года архиепископом Антонио ди С

 (454x304, 73Kb)

алуццо. Строительным материалом послужил не традиционный красный кирпич, а кандолийский мрамор. Хозяин карьера герцог Висконти предоставил материал бесплатно. Для транспортировки мрамора к строительной площадке были проложены специальные каналы.

Миланский собор в основном был возведен уже ко второй половине XV века.

Освящение алтаря состоялось в 1417 году, а полноценное функционирование храма началось с 1572 года. Торжественным открытием Миланского собора ру

 (454x316, 87Kb)

ководил святой Карл Борромеи

 

На протяжении XVI столетия сооружался купол, который начал возводить архитектор Джованни Антонио Амадео, умерший в 1522 году. До это- го он пятьдесят лет руководил строительством Миланского собора. В 1560-х годах архитектор и скульптор Пеллегрино Тибальди деи Пеллегрини разработал проект западного фасада собора с пятью порталами. Этот фасад был закончен только в 1801-1813 годах по проектам Карло Амати и Джузеппе Цанойя. На протяжении всего XIX века фасады собора заполнялись статуями, рельефами, декоративными деталями. Еще недостроенный, собор в конце XIX века уже подвергся ремонту - шутка ли, пятьсот лет без ремонта… В начале XX века была завершена работа над главными вратами собора и на этом строительство закончилось. Правда, собор значительно пострадал от воздушных налетов во время Второй мировой войны, и после 1945 года его реставрировали. Ныне он снова возвышается над Миланом во всей своей могучей красе. С разных точек зрения Миланский собор выглядит по-разному. Этому во многом способствует чрезвычайная насыщенность фасадов пышным декоративным убранством в сочетании с громадными размерами храма. Миланский собор производит огромное впечатление своей несравненной резьбой по мрамору, многочисленными ажурными деталями, цветными витражами в проемах стрельчатых окон. Снаружи и внутри собор украшают более чем три с  половиной тысячи мраморных скульптур, среди которых наиболее известна «Золотая Мадонна», увенчивающая центральный портал собора на высоте 108,5 метра. Эта статуя, изготовленная в 1770-х годах скульптором Ж. Перего, считается покровительницей Милана и символом го-рода. Ее изображение можно встретить в Милане практически повсеместно. Внутри собор огромен и торжественен. Величественные своды опираются на могучие колонны, теряющиеся в таинственном полумраке, создаваемом многочисленными цветными витражами. В праздничные дни собор, заполненный народом, все равно не выглядит тесным - кажется, что он безразмерен. К Миланскому собору, наверное, более всего подходит определение «великий». Впрочем, он велик не только размерами и обликом, но и всей своей многовековой историей, и своей ролью в жизни Милана в разные эпохи, и своим неслыханным по щедрости убранством, напоминающим целый музей мраморной скульптуры. Не зря же даже в Италии, чрезвычайно богатой памятниками культуры и искусства мирового значения, Миланский собор называют «восьмым чудом света».

 

Оформление интерьера собора продолжалось в течение 6 веков. Здание насчитывает более 3000 тысяч скульптур, многие из которых стали образцом для подражания. Так, знаменитая статуя Свободы в Нью-Йорке выполнена Огюстом Вартольди, который использовал черты двух скульптур, находящихся на центральном балконе фасада Миланского собора.

Еще одной уникальной работой является статуя покровителя рыбаков святого Варфоломея. Как известно, с его живьем содрали кожу. Именно в таком виде скульптор и запечатлел его в своем творении.

Среди других скульптур Миланского собора совершенно необычной выглядит статуя великого князя Киевского Владимира Мономаха.

 Миланский собор славится своими витражами, которые создавались несколько веков. Самый древний из них насчитывает более 500 лет, а последний был установлен в 1988 году. Знаменитые органы Дуомо включают в себя 13 200 труб и 180 регистров.

Вместимость Собора - до 40 тыс. человек. Общая длина храма составляет 158 метров, высота шпиля 106,5 м.

В 1769 году появился 104 метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы, и был издан декрет о том, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» - небоскреба «Пирелли» - установлена точная масштабная копия статуи Мадонны, не спасшая, впрочем, башню от самоубийцы, врезавшегося в ее верхние этажи на своем самолетике осенью 2001 года).

Миланский собор в основном был возведен уже ко второй половине XV века.

Освящение алтаря состоялось в 1417 году, а полноценное функционирование храма началось с 1572 года. Торжественным открытием Миланского собора руководил святой Карл Борромеи

Является одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в Италии (после собора Святого Петра в Риме). Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

Собор является хранилищем христианских реликвий. В специальной дарохранитильнице находится один из трех гвоздей, которыми был прибит к кресту Иисус Христос.Согласно легенде примерно в 330 году н.э. святая Елена, мать императора Константина, привезла его в Италию из Палестины. Святой гвоздь раз в год 14 сентября  демонстрируется посетителям храма. Для этого епископ на специальном механизме поднимается к специальной нише в стене. Все остальные дни на этом месте отображается лишь красный луч.

Собор известен во всем мире и является своеобразным символом Милана.

 

 

 

Категория: достопримечательности | Добавил: mariolla (15.03.2010)
Просмотров: 3355 | Теги: Миланский собор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: